Как выбрать лобовое стекло для внедорожника?

Представьте, что во время очередной поездки на дачу в ваше лобовое стекло влетел крупный камень из кузова КАМАЗа. Или, может быть, стекло было повреждено в результате столкновения с футбольным мячом вашего сына. Стекло покрылось трещинами, а в месте удара посыпались осколки, образовав небольшое отверстие с неровными краями.

Неприятно, не правда ли?

Никто не спорит. Но что может быть неприятнее разбитого лобового стекла? Правильно — это покупка нового стекла. Независимо от причины, замена лобового стекла необходима для обеспечения безопасности. Но что делать, если существует так много видов автомобильных стекол, что выбор становится настоящей проблемой.

Обратитесь к нашему краткому руководству! В этом посте мы разберемся, какие виды лобовых стекол существуют, из чего их делают и как выбрать лучшее стекло по соотношению ряда параметров. Вот список из 5 основных вещей, которые следует учитывать при покупке автомобильного стекла:

  • Материалы;
  • Прочность;
  • С покрытием или без;
  • Прозрачность и четкость;
  • Стоимость.

Материалы

Мы уверены, что вы слышали о поликарбонате, лексане, акриле, оргстекле и, возможно, даже сталкивались с макролоном или ПММА. Обилие этих материалов может озадачить даже опытного автомобилиста. Хотя кажется, что существует миллион различных типов лобовых стекол, на самом деле их всего три: 

  • обычное стекло - установлено на 90% автомобилей;
  • поликарбонат - используется на 6% автомобилей;
  • акрил — оставшиеся 4 %.

Когда вы выбираете материал для лобового стекла, вы должны понимать преимущества и недостатки каждого материала. В чем разница между поликарбонатом, акрилом и стеклом?

Почему вы должны выбрать лобовое стекло из поликарбоната вместо лобового стекла из акрила? А может стоит обратиться к стандартному решению и взять обычное стекло?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно будет посмотреть на относительную прочность, устойчивость к царапинам и прозрачность каждого материала. Вы обнаружите, что ответ на вопрос «какое лобовое стекло лучше» не совсем однозначный. 

Выбор зависит от ваших потребностей и стиля езды. Вот сравнение сильных сторон каждого материала и их возможных недостатков.

  • Стекло = прочное
  • Акрил = еще прочнее
  • Поликарбонат = самый прочный 

Поликарбонат имеет ударную вязкость 134 м / кг, акрил - 5 м / кг, а обычное автомобильное стекло имеет ударную вязкость 0,5 м / кг. Самый выгодный вариант — поликарбонат, поскольку он не раскалывается на осколки под сильным давлением, как это делает акрил.

Стекло такое же прочное, как... стекло. Его очень легко разбить. Оно лучше подходит для большинства поездок, но его хрупкость означает, что для него требуется громоздкая металлическая рама, которая удерживает стекло на месте и сохраняет жесткость. Это ограничивает видимость и увеличивает вес автомобиля, что не очень подходит для облегченных внедорожников. 

Акрил примерно в десять раз прочнее стекла. Он способен выдержать несколько ударов, но все еще недостаточно прочный. Несмотря на то, что он прочнее стекла, его все же можно разбить сильным ударом (мы говорим о действительно сильном ударе) о камень или при опрокидывание.

Поликарбонат примерно в 250 раз прочнее стекла и в 25 раз прочнее акрила. Это практически неразрушимый материал. На дороге вы точно не встретите предмета, который разбил бы лобовое стекло из поликарбоната. Качественное поликарбонатное стекло выдерживает выстрелы малокалиберного огнестрельного оружия.

Прозрачные листы поликарбоната часто используются в качестве пуленепробиваемых экранов в банках, полицейских участках и в других местах, где нужна повышенная защищенность.

С покрытием или без покрытия

Прочность — это еще не самая важная характеристика материала для лобового стекла. Не менее важно сопротивление царапинам. Имейте в виду, что когда мы говорим о стойкости материала к царапинам, мы говорим о его «твердости», а не о прочности. Если материал лобового стекла твердый, он с большей вероятностью не будет поцарапан.

  • Поликарбонат = нетвердый
  • Акрил = тверже
  • Стекло = самое твердое

Стекло на сегодняшний день самое твердое. Это самый устойчивый к царапинам материал. Большинство мелких предметов не повредят его, и вам не нужно беспокоиться о том, что ветки или неадекватный сосед сможет его поцарапать. Со временем, при достаточно высокой скорости движения по песку или пыли, вы можете заметить пятнышки здесь и там, но это не повлияет на общую прозрачность стекла.

Акрил — еще один очень твердый материал, хотя и далеко не такой твердый, как стекло. И ветки, и камни способны оставлять неглубокие царапины на акриле. Однако если лобовое стекло из акрила все-таки поцарапано, его можно отполировать.

Поликарбонат - наименее устойчивый к царапинам из трех материалов. Без твердого покрытия поликарбонат легко царапается. Мелкие камни, грязь, небольшие ветки и кусты с легкостью поцарапают поликарбонат, и вы не сможете отполировать или отремонтировать царапины на поликарбонате - как только на материале появится царапина, она останется навсегда.

Четкость и прозрачность лобового стекла

Прозрачность менее важна, чем другие аспекты лобового стекла, но для многих она все же имеет большое значение. Все три материала «прозрачные» - просто некоторые могут выглядеть немного менее свето проницательными, чем другие. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от того, насколько вы любите приглушать солнечный свет.

 

Стекло является хорошей мерой для наглядности — почти каждый смотрел сквозь него. Только подумайте, как выглядит мир из окна вашей машины. Большинство стандартных стекол на автомобилях имеют прозрачность около 86%, то есть пропускают около 86% видимого света.

Акрил — самый прозрачный из трех материалов, пропускающий около 92% видимого света. Если вы сравните прозрачность стекла и акрила, вы заметите, что акрил пропускает намного больше видимого света.

Поликарбонат может немного темнее акрила, но он все равно будет прозрачнее, чем стекло обычного автомобиля, поскольку пропускает около 89% видимого света.

Затраты на лобовое стекло

Естественно, что от материала и стиля лобового стекла зависит сумма, которую вы заплатите за формовку и установку лобового стекла.  Акрил и поликарбонат без покрытия — самые дешевые варианты. Это экономичный выбор, и, хотя оба они обеспечивают достаточную прочность, имейте в виду, что эти материалы склонны к царапинам. Поликарбонат и стекло с твердым покрытием дороже из-за их устойчивости к царапинам и большой прочности.

Взвесьте все “за и против”, и выберите то, что подходит именно вам. Удачи в поисках!